Русский язык Опубликовано 08/06/2020 автором admin Добро пожаловать! Тест по определению уровня знания русского языка. Заполните, пожалуйста, нижерасположенные поля. ФИО э-почта Телефон: 1. Фонетика — это … раздел науки о языке, изучающий звуки речи.раздел науки о языке, изучающий стили речи.раздел науки о языке, изучающий правописание слов.раздел науки о языке, изучающий строение слова. 2. Чем различаются слова в каждой паре пИщу - пищУ, зАмок - замОк, пАрить - парИть. количеством звуков.ударением.одним звуком.порядком следования звуков. 3. В каком слове нет звука [ш]? чтобыконечноскучнопочта 4. В каком ряду во всех словах есть гласные, обозначающие два звука. ёжик, вьюга, веснасъезд, боец, ясеньосень, семья, лёдюг, воин, улей 5. Во всех словах согласные только звонкие в строке. звон, корова, гром, березадомра, кукушка, лебедь, лирамяч, парта, метро, дождьландо, перо, гнет, иго 6. Количество букв и количество звуков совпадает во всех словах строки. миллион, появиться, досье, сияютцвет, смерть, снадобья, пашняматерью, вьюн, ящерица, климатлыжник, двор, корова, ель 7. Укажите ошибочное суждение.в слове ЛИЛИЯ все согласные звуки мягкие.в слове ВЪЕЗД количество букв и звуков совпадает.в слове ОЧЕРЕДЬ мягкость согласного [т,] на письме обозначена буквой ь (мягкий знак)в слове ТЁРКА произносится звук [й,] 8. Где правильно расставлены ударения? алфавИт, сантимЕтр, досУг, звонИталфАвит, сантимЕтр, дОсуг, звонИталфавИт, сантмЕтр, досУг, звОнит 9. Звуки, состоящие только из голоса, называются: гласнымисогласными 10. Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки: чаща, шина, точка, дело, теньточка, дело, тень, чаща, грачдело, тень, точка, шинадело, тень, чаща, шина 11. Выберите группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные звуки: кочка, жар, ночь, дом, цехжар, шар, кочка, ночь, цехкочка, шар, ночь, цех, целькочка, ночь, дом, жар, цех 12. Укажите группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:яма, ёж, день, юла, семьяяма, ёж, юла, баян, жюридень, семья; баян, жюри, юлаюла, семья, яма, ёж, баян 13. Определите, сколько букв и звуков в слове СЪЁМКА: 5 б., 5 зв.5 б., 6 зв;6 б., 5 зв.6 б., 6 зв. 14. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слов ПРОСЬБА, СЪЕЗД: [прос’ба], [с’й’ст][проз’ба], [сй’эст][проз’ба], [с’ест][прос’ба], [сй’езд] 15. Сколько букв и звуков в слове БЕЛАЯ 5б.,6 зв.6б., 5 зв.5б.,5 зв 1. Что изучает лексика?историю слова;части речи и их формы;правила написания слов;звуковую сторону слова;слова и их значения. 2. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;глухая улица, жаркий бой, железная воля, прямой вопрос;глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия;каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза. 3. В каком ряду все слова – синонимы?время, период, эпоха, эра;лингвист, историк, литературовед;фрукты, овощи, вишня;сосна, тополь, ясень;тарелка, вилка, ложка. 4. Укажите ряд многозначных слов:съедобный, утомлениехохот, шезлонг;съемка, ручка;компьютер, ландыш;самолет, дискуссия. 5. Укажите группу слов, которые являются омонимами:метель, пурга;письменный стол, обеденный стол;капитанская рубка, рубка леса;ручка чемодана, ручка малыша;шить иглой, игла ежа. 6. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:бить баклушиположа руку на сердце,сложа руки,не покладая рук,море по колено. 7. Укажите слова, не являющиеся паронимами:эффектный, эффективный;представить, предоставитьфарш, фарс;командировочные, командированные;подпись, роспись. 8. Определите, в каком варианте профессиональные слова:учитель, наставник, педагог;отечество, родина, отчизна;метель, пурга, буран;аккорд, вокализ, мольберт;овощи, ягоды, фрукты. 9. Какому словосочетанию синонимичен фразеологизм «хранить молчание»? как в воду глядел;набрать в рот воды;выйти сухим из воды;как рыба в воде;не разлить водой. 10. Определите, в каком варианте даны неологизмы:бартер, кастинг, конфессия;псалтырь, светлица, кафтан;курень, полуночник, шелоник;опосля, прислухаться, не серчай;кардиолог, инфаркт, универсам. 11. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:десница, работа, слеза;акварель, гуашь, палитра;нечто, выкаблучиваться, ступай;нижеподписавшийся, горенка, изрядно;кирпич, свекла, идти. 12. Определите, в каком варианте даны заимствованные слова:место, история, тетрадь;берег, город, молоко;аббат, атака, жюри;ладонь, корова, дочь,поле, береза, сосед 13. Укажите стилистически нейтральный фразеологизм:закадычный друг;во веки веков;вступить в брак;сдержать слово;втирать очки. 14. Выберите вариант, в котором определение является эпитетом:бродяга-ветер;звездная ночь;розовая шляпка;серебряное кольцо;старик-мудрец. 15. В каком предложении слово употреблено в переносном значении?На стенах висели два пейзажа хорошей кисти.Желтые листья медленно падали на землю.Утром бухта наполнилась плавучим льдом.Громады утесов на берегу создавали величественную картину.Яркое солнце быстро съело тонкий ледок. 1. Какой раздел науки о языке изучает словосочетание и предложение? СинтаксисФонетикаМорфемикаСловообразованиеЛексика 2. Сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически называется? ПодлежащееСказуемоеГрамматическая основаСловосочетаниеДополнение. 3. В каком предложении ставится тире между подлежащим и сказуемым? (знаки препинания не расставлены). Ребята запели песню.Ребята начали петь.Пословицы украшение мысли.Целый день шел дождь.С утра был туман. 4. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы Какой? Который? Чей? подлежащеедополнениеобстоятельствосказуемоеопределение. 5. Найдите определённо-личное предложение. Еду в Москву.Она думала, почему так красива природа.Осень стояла сухая и теплая.Я люблю мою Россию.Татьяна, милая Татьяна! 6.Укажите предложение с составным именным сказуемым. Ты будешь сильным.Трижды девять – двадцать семь.Красота спасает мир.Сила слова беспредельна.Я вспомнил время золотое, и сердцу стало так тепло. 7. Укажите член предложения, который служит для пояснения других членов предложения. подлежащеесказуемоеприложениеуточняющие члены предложенияопределение. 8. Раздел науки, который изучает части речи. ФонетикаОрфографияМорфологияЛексикаСинтаксис. 9. Найдите предложение с однородными членами предложения. Что же говорят об этом удальце?Тебя ждут на горе.Жизнь человека чудо из чудес.Он был высокого роста.В настоящее время переименовываются улицы, проспекты, площади города. 10. Как называются слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению? Синонимы.Паронимы.Омонимы.Антонимы.Многозначные слова. 11. Укажите существительное общего рода. задира.школа.сила.окно.ветер. 12. Что такое предложение? Грамматическая основа.Главный член предложения.Грамматически и интонационно оформленная единица языка, выражающая законченную мысль.Сочетание двух или более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.Член предложения, который служит для пояснения других членов предложения. 13. Найдите словосочетание, связанное по способу согласования. Встречать гостей.уставшая от забот.пришел учиться.идем разговаривая.целебный напиток. 14. Главный член предложения, который обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы Что делает предмет? Что делается с предметом? Какой он? Каков он? обстоятельство.определение.дополнение.сказуемое.подлежащее. 15. Второстепенный член предложения, который имеет дополнительный смысловой оттенок и выделяется интонационно. Обособленный член предложения.Однородные члены предложения.Определение.Обстоятельство.Дополнение. 16. Укажите предложение с обособленными членами предложения (знаки препинания не расставлены). Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.Он сохранил и блеск лазурных глаз и звонкий детский смех и речь живую и веру гордую в людей.Барыня опять стала жаловаться на собаку на Гаврилу на свою участь.Дядя не руби берёзку.Поздняя осень. 17. Укажите предложение с приложением. Вольному воля, спасённому рай.Издалека долго течет река Волга.Пушкинская поэзия – неисчерпаемый источник.Это уже молодой человек, а не ребенок.В Казахстане есть огромные возможности для организации отдыха. 18. Найдите предложение с простым глагольным сказуемым. Старик задумался.Он был врачом.Брови ее были сдвинуты.Ветер стал теплее.Она была красива. 19. Найдите неопределённо личное предложение. Спешишь домой?Храни меня мой талисман.На берегу громко пели.Не отходи от меня, друг мой!Опять грустите? 20.Найди предложение с обращением. Всё было серо: небо, дым над крышами, самый воздух.Светлыми звездами нежно украшена тихая зимняя ночь.Помню раннее свежее утро.Собачка вдруг начала пить с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь.Любите живопись, поэты!